Функциональная грамотность
  • Ярославская область
 
  • Интегрированный урок «Человек и природа» (Герасимова И.В., Расторгуева Г.А., МОУ Белогостицкая СОШ) https://disk.yandex.ru/d/NwHYJKDAX0D-qQ
  • Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» (Даллакян С. С., МОУ Шурскольская СОШ) https://disk.yandex.ru/d/AzsNIF6C_WHmxA
  • Методическая разработка урока окружающего мира (3 класс) «РОЛЬ  КАЛЬЦИЯ  В  ОРГАНИЗМЕ  ЧЕЛОВЕКА» (Дерябина Н. Б., МОУ гимназия им. А. Л. Кекина) https://disk.yandex.ru/i/8gCAwHIiOIVrpw       https://disk.yandex.ru/d/f79Ez8epJPtRsA
  • Методическая разработка образовательного события «День единого текста» (коллектив МОУ СОШ № 2) https://disk.yandex.ru/d/-4vfskSdLLsvzw
  • Урок по финансовой грамотности в 5 классе «Воскресный день» (Зеленер Т. В., МОУ гимназия им. А. Л. Кекина) https://disk.yandex.ru/d/8sFywLjFf9i_7g
  • Занятие по внеурочной деятельности (Зубова С. А., МОУ СОШ № 3) https://disk.yandex.ru/d/2m_TR_lhLmrFIA
  • Развитие читательской грамотности на уроках английского языка (Каменская Н. В., МОУ Петровская СОШ) https://disk.yandex.ru/d/UKN3dI6Mf8EEXg
  • Методическая разработка внеурочного занятия на тему «Решение жизненных задач» (Кашеварова П. В., МОУ Вахрушевская ООШ)    https://disk.yandex.ru/i/YyI1k7lriMBqQA
  • Методическая разработка внеурочного занятия «Работа со сплошным текстом . Внеклассное мероприятие в 6а классе по рассказу А.Платонова «Цветок на земле» (Куприянова Н. В., МОУ петровская СОШ) https://disk.yandex.ru/d/YE_HXYLiOfWnXA
  • Методическая разработка урока биологии по теме "Витамины" (Маркиданова Т. А., МОУ Ишненская СОШ) https://disk.yandex.ru/d/UTV01xH4eJkEGQ
  • Методическая разработка урока по математики в 6 классе «Решение задач на проценты»  (Маркова М. С., МОУ Хмельниковская СОШ) https://disk.yandex.ru/i/GTNYeXXcFxTV6w
  • Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе (Мироненко Т В., МОУ Хмельниковская СОШ) https://disk.yandex.ru/d/ILYEPKFjpdg0CQ
  • Методическая разработка урока на тему «Усиление Московского княжества» (Муканина А. Н., МОУ Хмельниковская СОШ) https://disk.yandex.ru/i/1eKP73Ee3O5Ylw
  • Конспект урока, презентация, внеклассное занятие Эрудит: «Решение жизненных задач» (Дойкова Н. В., МОУ гимназия им. А. Л. Кекина) https://disk.yandex.ru/d/yfkBHGaFShVfyw
  • Методическая разработка внеурочного занятия по курсу «Краеведение» в 1 классе по теме «Гимназия в числах и цифрах» (Климова Е. Н., МОУ гимназия им. А. Л. Кекина) https://disk.yandex.ru/d/ziOOGZfNQxfp9A
  • Проект – игра «Давай устроим праздник!» (занятие внеурочной деятельности «Эрудит» по финансовой грамотности) (Федосеева Г. В., МОУ гимназия им. А. Л. Кекина) https://disk.yandex.ru/d/kpgMgl0fGBZ53Q
  • Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности» на тему «Экскурсионный тур по родному городу» (Суслова О. В., МОУ Хмельниковская СОШ) https://disk.yandex.ru/d/PJ477zJJWGnnZQ
  • Сценарий внеурочного занятия по развитию читательской грамотности в 5 классе (Тарыгина О. В., МОУ Коленовская СОШ) https://disk.yandex.ru/i/lPpGJmxQGT4AlA
  • Интегрированный урок математики и английского языка, по формированию функциональной грамотности младших школьников (математической, информационной, грамотности при овладении иностранными языками и коммуникативной функциональной грамотности) (Дедюлина А. А., Грекова О. А., МОУ СОШ № 4)  https://disk.yandex.ru/i/eLYTgldefYvaww
  •  Кейс "Искусственные цветы" (Хромова Е. А.) https://disk.yandex.ru/d/WhvO4FcfbmaZFA
  • Методическая разработка урока систематизации и обобщения знаний и умений «Типы речи» в 5 классе (Шишкина С. А., Самонова Ю. А., МОУ гимназия им. А. Л. Кекина) https://disk.yandex.ru/i/XMuW47ALiMJC2Q
  • Внеурочное занятие «Ох, уж эти величины» (Шишлова К. А., МОУ гимназия им. А. Л. Кекина) https://disk.yandex.ru/d/P_tES_VNDMtihA
  • Методическая разработка урока английского языка для 6 класса «Путешествие в Великобританию» (Жаворонкова М. А., МОУ "Школа им. Е. Родионова") https://disk.yandex.ru/d/fK84HatkdSWRHg
  • Методическая разработка внеурочного занятия по формированию и оценке читательской грамотности для 7-8 классов «БУМАГА» (Ефимова И. В.. МОУ Поречская СОШ) https://disk.yandex.ru/d/EQbisOkkOFQ9IQ
  • Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» (коллектив МОУ Кладовицкой ООШ)  https://disk.yandex.ru/i/7qjlJG1DFnh0sw
  • Конспект урока окружающего мира в 1 классе  по   теме «Перелетные и зимующие птицы» (Антонова Е. В., МОУ Петровская СОШ)  https://disk.yandex.ru/d/QRiPfu9il7AYpw
  • Разработка внеклассного мероприятия по развитию функциональной естественно-научной грамотности обучающихся «Углекислый газ – друг или враг?» (Бирюкова Т. А., Мячина Г. В., МОУ СОШ № 4) https://disk.yandex.ru/i/SFkwx4WEsvFrZg
  • Методическая разработка урока родной литературы в 7 классе по рассказу Н.Н.Назаркина «Изумрудная рыбка» (Галкина С. Е., МОУ Семибратовская СОШ) https://disk.yandex.ru/d/b66dwK5P9dcuGw
     

Приказ по итогам

 Аналитическая справка

 

Приказ о проведении конкурса

Положение конкурса

 

29.12.2021 в дистанционном режиме состоялись заседания муниципальных методических объединений по теме «Функциональная грамотность". В рамках ММО обсуждались следующие вопросы:
1) Функциональная грамотность: понятие, компоненты, мониторинг сформированности
2) Работа с банком заданий для оценки функциональной грамотности на сайте РЭШ
3) Активные методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках

Протоколы муниципальных методических объдинений

 С материалами ММО можно ознакомиться на страницах проблемно - творческих групп (слева)

 


Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические 4 действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

1.  Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
 2. Естественно-научная грамотность  Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
 3. Математическая грамотность  Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
 4. Финансовая грамотнсть  Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
 5. Креативное мышление  Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
 6. Глобальные компитенции  Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Приказ №03-1510 Министерства Просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 "Об организации работы по повышению
функциональной грамотности"

Приказ № А3 - 581/03  Министерства Просвещения Российской Федерации от 15.09.2021 "Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации"

Приказ №282/01-03 Департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

План мероприятий Ярославской области по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Приказ №667 от 29.10.2021 Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности в общеобразовательных организациях Ростовского МР

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Ростовского муниципального района

Институт развития образования    http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5778                                  
Управление образования Ростовского муниципального района: https://edurostov.ru/fgos-funkczionalnaya-gramotnost/
Мониторинг функциональной грамотности обучающихся

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

https://fg.resh.edu.ru/ Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»

https://media.prosv.ru/fg/ Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение»
 

Муниципальные проблемно творческие группы учителей РМР