Учитель года
  • Ярославская область
artsexylightbox

Фоторепортаж

В соответствии с Приказом Управления образования администрации Ростовского муниципального района № 13 от 12.01.2017 с 16 по 24 января 2017 года в Ростовском МР состоялся муниципальный этап конкурса «Учитель года России – 2017».
Организаторами конкурса стали Управление образования администрации Ростовского муниципального района и Методический центр.

 

Конкурс был направлен на совершенствование уровня профессионализма учителя, способного оценивать, выбирать и воплощать наилучшие варианты организации инновационного образовательного процесса в школе, на выявление ведущих педагогических идей в контексте современных тенденций развития образования, на демонстрацию умений воплощать свои педагогические идеи в реальной учебно-воспитательной практике школы.
Целью конкурса стало выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение, повышение престижа учительского труда, распространение педагогического опыта лучших учителей, развитие и расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий.
Конкурсантами в 2017 году стали:

1. Хомутов Илья Александрович, учитель физической культуры МОУ Шурскольской СОШ;
2. Постникова Алена Сергеевна, учитель географии МОУ СОШ № 4;
3. Курилова Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ Коленовской СОШ.

Члены жюри конкурса:

1. Орлова Татьяна Николаевна, заместитель начальника управления образования;
2. Запруднова Ирина Николаевна, руководитель методического центра;
3. Булыгина Вера Владимировна, учитель физической культуры МОУ Петровской СОШ;
4. Руфанова Альбина Николаевна, руководитель ММО учителей начальных классов, заместитель директора по начальной школе МОУ гимназии им. А.Л. Кекина;
5. Кулакова Лариса Александровна, руководитель ММО учителей географии, учитель географии МОУ СОШ № 2
6. Сергеев Сергей Викторович, заместитель директора по информатизации, учитель информатики МОУ СОШ №4.

Муниципальный этап конкурса проводился в три тура:

1. Заочный тур
2. Самопрезентация
3. Показ конкурсного урока и самоанализ

Базовым объектом экспертизы заочного этапа конкурса являлось представление (описание) опыта работы (в виде авторских программ, методических разработок, инновационных проектов и др.). Представленные на конкурс материалы оценивались по следующим критериям:

1. Актуальность темы и полнота ее раскрытия. Научная основа опыта. Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.
2. Аналитическая компетентность. Умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности. Своеобразие и новизна представленного опыта.
3. Результативность опыта: ориентированность опыта на конкретный практический результат. Информация об апробации представленного опыта. Технологичность и потенциальная полезность опыта.
4. Культура оформления материалов: логичность последовательности изложения; необходимость и достаточность материалов; соответствие приложений описанному опыту и представленных материалов заявленному жанру.

Максимальное количество баллов, которые могли набрать конкурсанты – 20.

По итогам первого тура, конкурсанты набрали следующее количество баллов:

1. Хомутов Илья Александрович – 102 баллов; (Скачать самопрезентацию)
2. Постникова Алена Сергеевна – 107 баллов; (Скачать самопрезентацию)
3. Курилова Елена Александровна – 100 баллов.

Второй тур конкурса – творческая самопрезентация – состоялся 18 января в методическом центре. Конкурсанты представляли свой педагогический опыт. Члены жюри оценивали выступление участников по 6 критериям:

1. Соответствие выступления содержанию творческой работы.
2. Культура публичного выступления.
3. Стиль, грамотность, четкость, логичность, выразительность изложения, умение взаимодействовать с аудиторией.
4. Ценность опыта с точки зрения задач учебного процесса, системность подхода к их реализации.
5. Научность и достоверность методов разработки, аргументированность основных положений, подразумевающих опору либо на научные данные, либо на собственный опыт.
6. Обоснование использования предлагаемых нововведений, их описание, показатели результативности в сравнении с традиционными методиками обучения.
7. Общая и профессиональная эрудиция.

Максимальное количество баллов, которые могли набрать конкурсанты – 25.
Илья Александрович Хомутов рассказал членам жюри о проблеме, с которой столкнулся на своих уроках физической культуры в старших классах – неслаженность и несвоевременность включения в работу мышц ног, крупных мышц спины, груди и живота, двухглавых и трехглавых мышц плеча, дельтовидной мышцы, мышц предплечья и спины. Илье Александровичу удалось найти оптимальное решение данной проблемы – это использование комплекса упражнений на тренажерах, которое улучшило результаты его обучающихся.
Алена Сергеевна Постникова поделилась с ленами жюри опытом работы на уроках географии с использованием различных методов и приемов. Это и моделирование, и сравнение, и анализ. Использование данных методов помогло ей не только увлечь своих обучающихся и заинтересовать их таким непростым предметом, как география, но улучшить качество обучения.
Елена Александровна Курилова представила свой опыт работы по теме «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики средствами решения текстовых задач» Опыт Елены Александровны интересен, актуален и результативен.
По итогам второго тура, конкурсанты набрали следующее количество баллов:

1. Хомутов Илья Александрович – 159 балла;
2. Постникова Алена Сергеевна – 150 балла;
3. Курилова Елена Александровна – 135 баллов.

24 января на базе МОУ СОШ № 3 состоялся третий тур конкурса, на котором, учителя-конкурсанты показали свои уроки. Конкурсные уроки проводились в выбранных педагогами классах, длительность уроков – 30 минут.

Хомутов И. А. показал урок в 3 классе. С младшими школьниками Илья Александрович не только провел интересную разминку и потренировал различные упражнения, но также и изучил акробатический комплекс. На уроке учитель использовали и видеофрагменты для разбора акробатических упражнений.
Постникова А. С. С учениками 6 класса провела интересный урок географии по теме «Реки». Шестиклассники сами ставили цели и задачи урока, находили решения сложных задач, работали с картами моделями.
Курилова Е. А. провела урок математики с учениками 2 класса. Уже с первых секунд урока ей удалось создать теплую атмосферу на уроке. Ученики с большим удовольствием отгадывали загадки ирешали задачки.
После каждого урока конкурсанты проводили самоанализ.
Конкурсные уроки оценивались по следующим критериям:

1. Реализация в комплексе задач развития личности учащихся
2. Методическая компетентность
3. Авторский почерк урока. Личные и профессиональные качества учителя
4. Психолого-педагогическая компетентность
5. Самоанализ

Максимальное количество баллов за урок - 42.
По итогам третьего тура конкурсанты набрали следующее количество баллов:

1. Хомутов Илья Александрович – 192 баллов;
2. Постникова Алена Сергеевна – 199 баллов;
3. Курилова Елена Александровна – 179 баллов.

После подведения итогов были объявлены результаты конкурса:

1. Постникова Алена Сергеевна – 456 баллов;
2. Хомутов Илья Александрович – 453 балла;
3. Курилова Елена Александровна – 414 баллов.

По результатам конкурса победитель и призеры будут награждены грамотами и денежными премиями.
Победитель муниципального этапа Постникова Алена Сергеевна будет представлять наш район на региональном этапе конкурсе в феврале 2017 года.