МО старших воспитателей ДОО
  • Ярославская область

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководитель: Ильина Лариса Юрьевна
Место работы: МДОУ №3 г. Ростова

Телефон: 6-06-05

13 февраля 2018 г. состоялось ММО старших воспитателей в МДОУ «Детский сад №16 р.п. Поречье-Рыбное» по одной из актуальных, но сложных тем: «Инклюзивное образование в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО». Присутствовали 18 педагогов дошкольных учреждений РМР, учитель-дефектолог центра «Содействие», администрация МДОУ.

Старший воспитатель Тучина М.В. рассказала о трудностях инклюзивного образования в условиях сельского ДОУ – сборе информации о детях с ОВЗ, отсутствие специалистов, неоднозначном отношении родителей воспитанников к данному направлению деятельности педагогов ДОУ. В этой связи администрация детского сада установила конструктивное сотрудничество с центром «Содействие», специалисты которого помогли провести необходимое диагностическое исследование и определить «группы риска», куда вошли дети, имеющие проблемы речевого и интеллектуального развития. Учитель-дефектолог центра Курганова Е.А. провела мастер-класс по определению актуального уровня познавательной деятельности ребенка, рассказала о проведении обучающих семинаров для взрослых участников образовательного процесса специалистами центра, а также отметила позитивную динамику работы воспитателей Поречья.
Присутствующим были показаны два открытых мероприятия по речевому развитию воспитанников средней и старшей группы посвященные масленичной неделе. Воспитатели Федотова О.В. и Тихонова Л.А. продемонстрировали игровые технологии взаимодействия с воспитанниками с элементами речевого тренинга.
Определение качества организации РППС для реализации ООП ДО, в том числе и инклюзивного – важная составляющая деятельности всех современных ДОО. Одним из способов его выявления является лонгитюдное исследование. Эту процедуру проводят специально обученные специалисты высокого класса. Детский сад №5 СЕРПАНТИН прошел такое испытание, о чем подробно рассказала участникам ММО старший воспитатель Моторина А.А.
Обсудив полученную информацию, участники ММО пришли к заключению: обычный детский сад при четко продуманном содержании организации его работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья обладает эффективностью коррекционного воздействия и играет важную роль в полноценной подготовке к школьному обучению. Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство. Проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс обучения нормально развивающихся сверстников является актуальной и многоаспектной, решение которой требует дальнейшего проведения исследований и разработок, создания специальных условий в дошкольных учреждениях общеразвивающего вида.

Материалы семинара

«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО». Материал подготовила: Курганова Е.А., учитель-дефектолог МУ Центр «Содействие»

Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в детском саду общеразвивающего вида. Материал подготовила: Тучина М.В. МДОУ детский сад №16 р.п. Поречье-Рыбное.

Презентация «Лонгитюдное  исследование  качества дошкольного образования в МДОУ  Детский сад №5 СЕРПАНТИН». Материал подготовила: Моторина Анна Анатольевна, старший воспитатель.

 

выйти какdisappearsgoogle adsиталиюреклама поисковойкак использовать ключевые слова для продвижения сайтасоздание корпоративного сайта ценазамшевые сапоги зимние