МО воспитателей подготовительных групп
  • Ярославская область

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ДОО РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководитель: Должникова Ольга Михайловна
Место работы: ДОУ № 22 г. Ростова
Телефон: 6-28-97

 
artsexylightbox
 Заседание ММО воспитателей подготовительных групп РМР

Дата проведения: 23 января 2018 года
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 23» г. Ростов
Время проведения: 9.00
Тема: «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»

Участники: 20 педагогов РМР: МДОУ №3; №8, №13, №14, №22 г. Ростова; МДОУ № 8 с. Белогостицы, № 28 р.п. Ишня; № 41 р.п. Петровское; №2, № 4 п. Семибратово; № 24 п. Хмельники.

 

План:

1) 9.00 – 9.15 – регистрация
2) 9.15 – 9.45 – организованная образовательная деятельность «Встреча в литературной гостиной» (воспитатель Пестова Н.Н.)
3) 9.45 – 10.10 – сообщение из опыта работы с элементами практической деятельности по теме «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста» (воспитатель Пестова Н.Н.)
4) 10.10-10.20 - Подведение итогов ММО.

 

Открыла ММО старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 23» Людмила Дмитриевна Сабурова, она познакомила присутствующих с программой работы ММО, актуальностью выбранной темы и особенностями ее реализации в подготовительной группе.
Воспитатель Наталья Николаевна Пестова провела с детьми подготовительной группы образовательную деятельность «Встреча в литературной гостиной», с использованием приемов мнемотехники. К расшифровке информации ребята приступили с самого начала деятельности, когда обнаружили письмо с «закодированным» адресатом. Быстро определив адресата – ребята группы «Радуга», они с интересом приступили к выполнению заданий. Для этого самостоятельно, проявляя деловые навыки и смекалку, разделились на три команды. Командам предстояло расшифровать закодированную на карточках информацию. Ребята быстро справились с первыми двумя заданиями и с удовольствием декламировали стихи по мнемотаблицам. Затруднение вызвало третье задание. Ребятам была предложена мнемотаблица, которую они не смогли расшифровать. Новая информация вызвала большой интерес у детей. Наталья Николаевна познакомила детей с новым стихотворением и его автором. Расшифровав предложенные символы, они легко запомнили стихотворение. Свои навыки по шифровке ребята смогли проявить в игре «Шифровальщики», где самостоятельно составляли мнемотаблицы по стихотворению. В течение всей деятельности отмечалась высокая познавательная активность дошкольников. Подводя итог своего участия, почти все ребята отметили что, «деятельность им понравилась, им было интересно». Часть детей обозначили трудности, с которыми им предстоит еще поработать.
Наталья Николаевна проанализировав показанную образовательную деятельность, сделала презентацию опыта своей работы по теме ММО, где раскрыла теоретические подходы и практические наработки по теме, включив присутствующих в «расшифровку» и «зашифровку» информации.
Просмотренная образовательная деятельность имела положительный отклик у участников ММО, они отметили высокую результативность деятельности, правильный выбор методов и приемов работы педагога, партнерскую позицию при взаимодействии взрослого с детьми и др. Подводя итоги, участники ММО отметили методическую и практическую значимость мероприятия.

Руководитель ММО Должникова О.М.

Документы представленные учителями

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы). Подготовила и провела: Воспитатель Н.Н.Пестова

Презентация по теме: «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений». Подготовила: воспитатель Н.Н.Пестова

Тезисы к сообщению из опыта работы по теме: «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Н.Н.Пестова