ММО русского яз. и литературы
  • Ярославская область

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Руководитель: Фарафонтова Тамара Ивановна. Заслуженный учитель России
Место работы: МОУ гимназия им. А.Л. Кекина
Предмет: русский язык и литература. Категория: высшая.
Контакты: телефон: 6-28-97, e-mail: rv-fti@mail.ru

Cеминар учителей русского языка и литературы по теме: «Современный урок как единство традиций и инноваций».

Дата: 2 марта 2017г.

Место: МОУ Хмельниковская СОШ.

 План семинара

Время

Что планируется

Ответственный

9.50-10.00

Встреча гостей

Администрация

10.00 -10.10

Кофе-пауза

Администрация

10.10-10.15

Вступительное слово по теме семинара

Мироненко Т.В.

10.15-11.00

Урок литературы (продуктивное чтение с  использованием различных приемов: денотатный граф, диаманта, эссе) в 7 классе по теме «Ответственность человека за судьбу братьев наших меньших» по рассказу Л.Андреева «Кусака»

Муканина О.А.

11.10-11.55

Урок литературы с использованием приемов технологии РКМЧП (фишбоун, вопросы Блума, синквейн, кластер) в 8 класее по теме «Рассказ М.Зощенко «История болезни» - юмористический или сатирический, весёлый или грустный?»

Муканина О.А.

11.55-12.15

Доклад  по теме «Современный урок как единство традиций и инноваций»

Смирнова Т.С.

12.15

Подведение итогов семинара

 

12.25

Обед

Администрация

12.45

Отъезд гостей

Администрация

В первой части семинара слушали директора Хмельниковской СОШ Мироненко Т.В. о традициях и инновациях в преподавании русского языка и литературы в Хмельниковской сош.
Во второй части состоялось в соответствии с планом посещение открытых уроков литературы Муканиной О.А., выступление Смирновой Т.С. по теме: «Современный урок как единство традиций и инноваций».
В третьей части семинара прошло обсуждение проведенных уроков.

Выступили:
Муканина О.А.: Стараюсь на уроках эффективно использовать традиции и инновации. Предпочтение отдаю приемам работы, обеспечивающим целостность восприятия художественного текста, глубокую интерпретацию, понимание поэтики писателя. В практике своей работы я использую нетрадиционные методы и технологии, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации: метод продуктивного чтения и чтения вслух (работу с текстами в непосредственном и метафорическом смыслах), метод интроспективного анализа, творческого самочувствия и творческого самовыражения, дискуссии, проектные и игровые методы (операциональные и ролевые игры), проблемное обучение, ИКТ, РКМЧП, клиширование. Безусловно, центральное место на уроках литературы занимает работа с текстом художественного произведения.
Степанов С.В.: Уроки отличались высокой плотностью, интенсивностью, содержали мощный нравственный потенциал. Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую деятельность, обеспечивал их активность. Содержание материала урока личностно ориентировано, доступно. Мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой, видеофрагменты позволили не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и вызвать интерес к теме, к предмету.
Борисова О.А.: Уроки отличаются единством формы и содержания, содержат элементы исследования. Видно, что ребята умеют формулировать тему урока. Интересно была организована самостоятельная работа детей. Интеграция с другими видами искусства (кино, музыка, живопись) сделала урок ярким, эмоциональным. Такие уроки формируют ответственность за братьев наших меньших. Чувствуется большой опыт учителя.
Кокарева Е.А.: Очень уместным было включение в уроки мультимедиа. Изображение на экране (презентация, видео, формулировки заданий, таблицы и др.) задействовало все каналы памяти: визуальный, ассоциативный, образный, логический. Оно позволило организовать мыслительный процесс не только на наглядно-действенном, наглядно-образном, словесно-логическом, но и на творческом уровне. Таким образом, были изначально запрограммированы успешное усвоение материала урока и личностный отклик на него.
Ладонина Н.Н.: Хочется отметить детей, которые были очень активны и продемонстрировали прекрасные знания, начитанность, интерес к литературе. Дети говорят – и говорят хорошо. Учитель на уроке был другом учащимся. Мягко, доступно, неназидательно он координировал деятельность детей на уроке.
Батулина З.Г.: Оксана Александровна показала настоящие уроки, на которых детям было очень комфортно. Учитель стремился дать возможность учащимся не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить, включив в урок элементы дискуссии - обмен первичной информацией, выявление противоречий, переосмысление полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Данный прием был эффективен на уроках литературы при обсуждении и анализе художественного произведения, способствовал развитию диалогического общения, становлению самостоятельности мышления.
Балмасова Г.Н.: Уместно использован был метод театральной иллюстрации в изучении литературного произведения. Театральная иллюстрация на уроках Муканиной О.А. - это не просто умело подобранный отрывок из произведения, артистично исполненный, а сконструированный учителем текст, который органично вошел в канву урока. Это создало ситуацию общения, позволило включить в подготовку к уроку ребят, которые смогли выразительно прочесть и сыграть текст.
Фарафонтова Т.И.: В основе посещенных уроков – элементы внеклассной работы, результатом которой стало формирование сборника литературных материалов, посвященных братьям нашим меньшим; обучение учащихся через художественные образы; раскрытие способностей школьников через активные методы творческой деятельности (видеофрагменты, инсценировки, создание эссе); научно-исследовательская деятельность (исследование стиля писателя); применение психологических знаний, отражающих специфику воздействия темы на личность ребенка. В процессе групповой работы учителем было организовано распределение учебных заданий и продумана технология обсуждения во время представления результатов выполнения (диалог, обмен мнениями, советы и рекомендации). Элементы технологий продуктивного чтения (работа с текстом до чтения, во время чтения и после чтения), проблемного обучения (проблемный вопрос) и развития критического мышления (кластер, корзина идей, денотатный граф, дерево предсказаний, фишбоум, синквейн, диаманта, ромашка вопросов Блума, РАФТ и др.) обеспечили высокий уровень восприятия и понимания материала. Учитель смог вызвать сильнейший эмоциональный отклик у учащихся. Безусловно, Муканина Оксана Александровна - настоящий мастер своего дела, школе нужно ценить такого педагога. Выражаю общее мнение, говоря большое спасибо учителям, администрации школы за прекрасный семинар.
Постановили:
1) рекомендовать учителям русского языка и литературы МОУ Хмельниковской СОШ оформить опыт работы по организации современного урока как единства традиций и инноваций в виде публикаций;
2) материалы семинара выставить на сайте МЦ (http://www.mc-rostov.ru) на странице МО учителей русского языка и литературы.

Материалы семинара:

Лист регистрации участников семинара

Открытый урок по литературе в 8 классе по теме: Рассказ М.Зощенко «История болезни» - юмористический или сатирический, весёлый или грустный? (Сценарий урока, презентация. Автор Муканина О.А.)

Открытый урок по литературе в 7 классе по теме: «Ответственность человека за судьбу братьев наших меньших или «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Сент Экзюпери)» (Сценарий урока, презентация. Автор Муканина О.А.)

 Руководитель ММО учителей русского языка и литературы Фарафонтова Т.И.

 

application programmingammopik.cn.uato tallinnинтернетелечение зубов детямоформление визы в болгариючехлы из экокожи из китая